Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка учителя-дефектолога

 Основные задачи работы учителя-дефектолога:

- коррекция нарушений в развитии речи детей;
- подготовка детей к школе;
- консультации для родителей.

  С детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей (названия предметов, их частей, качеств, действий, соотнесение слова с образом предмета). Вводятся уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

 На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

  На занятиях по произносительной стороне речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

   На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  • дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  • артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  • пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  • автоматизация звуков речи;
  • дифференциация звуков речи;
  • обогащение словарного запаса

«Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»

раскрыть » / « свернуть

«Прозрачный мольберт» на занятиях учителя-дефектолога

раскрыть » / « свернуть

Польза дыхательной гимнастики

раскрыть » / « свернуть

Как оценить звукопроизношение ребёнка

раскрыть » / « свернуть

Игры с песком на коррекционных занятиях

раскрыть » / « свернуть

«Особенности развития речи детей в дошкольный период»

раскрыть » / « свернуть

"Мама - научи читать!"

раскрыть » / « свернуть

Чёткая, грамотная речь – залог успешного обучения в школе.

раскрыть » / « свернуть

"За три месяца до школы"

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период

раскрыть » / « свернуть

Советы учителя-дефектолога для будущего первоклассника

раскрыть » / « свернуть

Если ваш малыш не такой, как все...

раскрыть » / « свернуть

Игры для развития речевого дыхания

раскрыть » / « свернуть

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

раскрыть » / « свернуть

Речь воспитателя образец для подражания

раскрыть » / « свернуть

Артикуляционная гимнастика

раскрыть » / « свернуть

Игры на прогулке

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей

раскрыть » / « свернуть

Зачем ребенку учить стихи?

раскрыть » / « свернуть

Для будущих первоклассников!раскрыть » / « свернуть

Толерантное отношение к людям с особенностями психофизического развития, с чего начать?

раскрыть » / « свернуть

Наши пальчики

раскрыть » / « свернуть

Советы учителя-дефектолога

раскрыть » / « свернуть

Консультация "Логопед для малышей"

раскрыть » / « свернуть

Консультация "Двадцать простых советов от логопеда для родителей "

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта